четверг, 5 мая 2011 г.

Стихи Юрия Соколова. Ветеранам Великой Победы.

Завтра в школах области снова пройдет акция "Читаем детям о войне".Представляю стихи новокуйбышевского поэта Юрия Соколова о  войне,  о ветеранах.

Ветераны Великой Победы 

Счет - на раны, на годы, на беды...
Вы уходите не в мавзолеи -
Ветераны Великой Победы!
Как поминки ее юбилеи.

И теснятся могильные плиты:
Видно, умершим мало пространства.
Даже тем, что из бронзы отлиты,
Не до праздников и не до чванства.

Снова отдано время цветенью:
Май в июнь переправу наладил.
Мой отец под свинцовой метелью
Уцелел, да с годами не сладил.

Не придет он сегодня на площадь,
Хоть Победа по праву досталась!
Нам героев считать все не проще –
Тех, кого на Земле не осталось.


У Вечного огня

Я стою у Вечного огня
И смотрю, как плачут ветераны -
Люди, защитившие меня.
В этот день опять болят их раны.

Всё ль у нас в порядке с головой,
Коль, всем миром празднуя Победу,
Мы в тугую петлю новых войн
Тащим нашу бедную планету?!

Кто в ответе? Чья душа больна?
Вечером покажут нам экраны:
Где-то продолжается война,
Где-то горько плачут ветераны.

Мне учить народы - не с руки.
Кто я есть? По силам это мне ли?
Может, плачут эти старики
Оттого, что мы не поумнели?

Ветеранам войны

Умирать только мёртвым не боязно –
Вряд ли кто-то поспорит со мной!
Павшим наземь я кланяюсь поясно
И живым - за их подвиг земной.

Вы - не боги. Но столько величия
В эти годы явить вы смогли!
Пятна крови, как знаки отличия,
Вам на грудь и на плечи легли.

В свисте пуль жизни нить - тоньше волоса.
В громе взрывов теряется слух.
И не слышно любимого голоса –
Только силою полнится дух.

Годы мчатся, как резвые лошади.
И писать это горестно мне:
Вас всё меньше и меньше на площади,
Вас всё больше и больше в земле!

Давай помянем...

Давай, мой друг, рванём с тобой по стопке
За пацанов, погибших на войне.
Кто не горел, души не выжег в топке –
Тот помянуть обязан их вдвойне.

За матерей, чей скорбный плач извечен,
Поскольку мир неправедный такой.
За матерей, что зажигают свечи
И ставят их в церквях за упокой.

И за отцов, которые седеют
Гораздо раньше, чем должны седеть.
Лишь потому собой они владеют.
Что мужики обязаны владеть.

За молодиц, которым не достались
В мужья десятки, сотни молодцов.
И за детей, которые остались
В утробе ждать с войны своих отцов.

Уйду «по-русски»

Ну, вот и амба! Прости, Всевышний!
Боюсь, конечно, хоть я не трус.
Не помешал бы денёк мне лишний,
Но фрицы рядом: «Сдавайся, рус!»

Не сомневайтесь, товарищ Сталин:
Я понимаю, что значит плен!
Но кто сказал вам, что мы - из стали
И не страшат нас ни смерть, ни тлен?!

Как пахнут травы! Какое небо!
Какое солнце над головой!
Сейчас бы к мамке - два года не был!
Лишь похоронка придёт домой.

Не много проку от автомата,
Когда последний ушёл патрон.
Поближе, гансы! Споёт граната
Вам песню смерти и похорон.

Да ладно! Слышал! Чего орёте?
Язык противный ещё и лжив.
Ах, если б знали, куда вы прёте,
Сидели б дома - я был бы жив!

Земля родная! Ты стань мне пухом!
А под ногами врага - гори!
Ты помоги мне собраться с духом,
Уйти достойно на «раз! два! три!»

Ну что, тевтоны?! Есть повод веский
Нам с вами выпить на посошок.
Вас бил когда-то Великий Невский –
Сейчас вам вмажет простой Сашок.

Помыться б в баньке, переодеться,
А после с мятой попить чайку...
Я здесь, арийцы! Куда мне деться?!
Уйду «по-русски», рванув чеку.

Пророк

Мне бы кружку холодного, пенного –
Без отрыва, до самого дна!
Скоро год, как июнь сорок первого
Ты в упор расстреляла, война.

Закрываю глаза я, и кажется:
Это просто снимают кино,
Где живым каждый павший окажется.
Но уж слишком правдиво оно!

Ты скажи, чтобы мной было понято.
Или дай мне сценарий прочесть:
Сколько крови ещё будет пролито?
Может, столько, что всей не учесть?!

Не простят тебе мира распятого!
Я солдат и отчасти пророк:
Мы погибнем весной сорок пятого
На одной из победных дорог.

Слышишь, батя?
Моему отцу Соколову Николаю Григорьевичу

Год назад ты свой путь подытожил,
Много лет перед этим болея.
Что ж ты, батя, так ждал и не дожил
До святого для всех юбилея?

Вдоволь крови хлебнувший и пыли,
Ничего не просил никогда ты.
Говорил: мы солдатами были,
А солдаты на то и солдаты!

Ах, отцы! Сколько вы повидали!
Вам и в мирные годы досталось!
Только память о вас да медали –
Вот и всё, что от многих осталось!

И парады сегодня, и гимны,
И салютами пушки стреляют.
Я стою у отцовской могилы:
- Слышишь, батя? Тебя поздравляют!

Монолог летящей пули

Вот достойная фактура –
Просто лакомое тело!
Кто сказал, что пуля - дура?
Дура б мимо пролетела!

Он умрет без лишней муки:
Я убью его с любовью!
Упадет, раскинув руки
И захлебываясь кровью.

Ах, как молод он и статен
(Не одна вздохнет девица!).
Я, наверное, некстати –
С кем сомненьем поделиться?

Эта грудь - для стрел Амура!
Что же сделаю я с нею?
Кто сказал, что пуля - дура?
Я промажу. Я сумею!

Простой солдат

Мы просто деды для наших внуков,
И я нисколько не виноват,
Что я не маршал Георгий Жуков,
А Виктор Жуков - простой солдат.

Моим внучатам аршин неведом,
Которым мерил дороги дед.
Когда нас маршал повел к победам,
Он знал: в солдатах - залог побед!

Мне не вручали Звезду Героя,
Да и медалей - всего-то две.
Но выводил я врага из строя,
Но не пускал я его к Москве!

Пройдут колонны чеканным маршем –
Одна из главных сегодня дат!
Жаль, Вы не с нами, товарищ маршал,
И нас все меньше - простых солдат...

Мы – ветераны нестареющей войны

Мы прошагали, пропахали пол-Европы
С разбитым сердцем, с опаленною душой.
Мы рыли братские могилы и окопы,
Хотя меж ними нету разницы большой!

И всякий раз перед лицом безликой смерти
Любой из нас (и даже тот, кто без креста!)
Молился Богу. Не хотите, так не верьте!
А на войне, уж если верить, то в Христа!

Война - не те места, куда суют "по блату"
Своих мужей, отцов, любимых сыновей.
Мы воевали, не прося за это плату –
Наоборот, платили кровушкой своей.

Наверно, мы по-стариковски чем-то странны.
Но, видит Бог, что нет ни в чем на нас вины!
А просто мы давно - седые ветераны,
Мы – ветераны нестареющей войны.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails